Трилогия. К читателю




Трилогия. К читателю

Трилогия. К читателю

Настоящие тексты писались мной более десяти лет, четыре с половиной года из которых я учился на философском факультете, и еще три с половиной - на психфаке. Добравшись до выводов "Этического портфеля", сам поразился им изрядно, и когда бы довелось жить еще раз - прожил бы жизнь иначе. Первый текст цикла, "О любви", отношения к этике не имеет, но на него идут дальнейшие ссылки, и его включенность в цикл оправданна. Текст не датирован: настоящая редакция - достаточно поздняя, однако сама идея "увидела свет" года за пол до того, как в радиоэфире зазвучала песня "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я...". Шестой текст - центральный в цикле, но до него надо добраться, "осилив" скучновато написанные четвертый и пятый тексты. В "Подвисшем курсовике" читатель найдет, что миром правит судьба, показана возможность совмещения феномена предопределенности будущего с феноменом свободной воли, изложены теория потребностей и взгляд на феномен интеллекта. Седьмой и восьмой тексты - своеобразное развитие темы: исследования, данные взамен ненаписанного текста о том, как феномен судьбы виделся философами всевозможных течений и школ. Но только пусть (ну, по "Грядому во имя") не судит никто, что трепетно отношусь к христианству. Конечно нет. Равно как и к любой иной религии. Религиозное мировоззрение, безусловно, продвинутее атеизма, но мир сложнее, чем мыслит его религиозная парадигма. И одновременно парадоксальным образом проще. Сейчас писал бы иначе (да и мыслил бы во многом) и четвертый текст цикла - "Природа парапсихологических феноменов", - но ныне не исправлю ничего: текст - как стержень и отправная точка цикла, и вся "правка метафизического шаблона" в последующих текстах книги. "Liber de ente" - самое сложное и самое красивое из всего написанного: начинаясь от частной проблематики в психологии, цикл предлагает решение психофизической проблемы, а также систему воззрений на единство мира. "Субъект Витгенштейна" - очень важный в мировоззренческом плане текст (вскрывающий одно из фундаментальных заблуждений христианства - заблуждения, после которого говорить о релевантности христианской мировоззренческой позиции просто не приходится), он - как фундамент возводимой метафизики, но текст и сложен, однако прочесть прежде "Логико-философский трактат", а после текст проще не будет. Проще как раз наоборот. "Мысли внаброс" - постскриптум, содержащий тексты, по тем или иным причинам не вошедшие в основные циклы или же не имеющие к ним отношения вовсе (так, "De Deo quod non existat", по идее, должен бы относиться к первому циклу, но очевидно, не буду понят без текстов "Liber..."). Задача книги - крушить иные устоявшиеся штампы общественного сознания, равно как и сподвигнуть читателя задуматься над жизнью и предельными основаниями бытия. Я буду рад любой конструктивной критике по текстам, открыт к дискуссии, и единственное, в чём, пожалуй, заранее винюсь перед читателем: тексты слишком автобиографичны, возможно, это минус, но писать иначе я не мог.

2008, 2011